Дизайн штор для детской комнаты

           Детская комната требует совсем иного подхода к занавесям, нежели представительная гостиная. Окна в детской «переодеваются» по мере взросления ее обитателей, поэтому ничего слишком дорогого и стационарного делать не надо. И лучше не устраивать штор до пола, чтобы не было соблазна их подергать. По тем же соображениям безопасности не надо делать тяжелых креплений. И, конечно, никакой легковоспламеняющейся синтетики.
           Зайцев и медвежат на занавесях раннего детства в школьном подростковом возрасте может сменить гладкокрашеный лен, на котором прекрасно смотрятся аппликации — разноцветные кубы, круги, треугольники, звезды. Из тех же тканей можно сделать конверты для укладки пижам, а также разного рода чехлы на молниях в виде черепах или гусениц, куда очень удобно укладывать разную мягкую одежку и игрушки. Эти чехлы легко превращаются в пуфы и служат для игр на полу. Старшим школьникам и студентам можно вешать шторы в клетку, полоску, с абстрактным рисунком. В комнате дочки шторы могут быть с кокетливыми оборочками, с цветочным рисунком, у сына — построже. В выборе штор, впрочем, как ивсякой другой детской утвари, родителям надо чутко взаимодействовать с подрастающими детьми и идти навстречу их вкусам, подчас даже диковатым.

           При желании юные обитатели детской могут сами расписать шторы в своей комнате. Суровое льняное полотно лучше всего подойдет для этого. Роспись делается масляной краской, которую выдавливают из тюбика на фарфоровое блюдце и разводят нит-рорастворителем – частями, по мере работы. Кисть берется мягкая, как для акварели. Кстати, такой вариант расписных штор вполне уместен и в кухне, и в загородном доме.
           Подвешивать шторы можно не только на кольца, но и на пришитые к полотнищу матерчатые петли, из той же ткани или цветные. На петли можно нашить пуговицы — это забавно и декоративно.
Шторы для домашнего кабинета должны создавать ощущение спокойствия и тишины, быть по-мужски основательными, сдержанными, неброскими. Классикой кабинетных «профессорских» гардин были темный ко-ротковорсный бархат на хлопчатобумажной основе, вельвет, сукно и ткани гобеленового типа, однотонные или со строгим, архитектоничным рисунком. Без колебаний можно искать гардинные кабинетные ткани не только среди мебельных обивочных материй, но и среди тех, что употребляются в одежде, — букле, бобрик, твид. Из такой же ткани можно сделать плед, накидки на диван и кресла, чехлы подушек. Занятые умственным трудом люди обычно не выносят сложностей домашнего обихода, поэтому конструкция кабинетных гардин должна быть простой и удобной: вертикальные полотнища, легко двигающиеся на кольцах, и стационарный ламбрекен. Штанга должна быть шире оконного проема, чтобы плотные шторы легко уходили в стороны, не загораживая световое пространство. Кабинетные шторы тоже можно декорировать неброскими шнурами и кистями. Тюль для кабинетных ансамблей не имеет декоративного значения, без него лучше вообще обойтись. Если все-таки он нужен для защиты от пыли, то не должно быть никакого блеска, крупного гипюрного рисунка и т.п.